МОУ СШ № 1
г. Фурманов Ивановской области
  • Коллегиальные органы управления

    Органами коллегиального управления школой являются:

    1. общее собрание трудового коллектива;
    2. педагогический совет;
    3. управляющий совет;
    4. общешкольный родительский комитет;

    деятельность которых регламентируется соответствующими локальными нормативными актами.

    Общее собрание трудового коллектива (общее собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления и объединяет всех работников Школы, осуществляющих свою трудовую деятельность на основе трудового договора. Членами общего собрания являются работники Школы всех категорий и должностей, для которых Школа является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня. Председатель и секретарь общего собрания избираются на первом заседании открытым голосованием сроком на один год.

    Общее собрание может быть созвано по инициативе учредителя, руководителя школы, педагогического совета, иных органов или по инициативе не менее четверти членов собрания и правомочно, если на заседании присутствует не менее чем 2/3 его членов.

    Общее собрание действует бессрочно, созывается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Директор Школы объявляет о дате проведения первого заседания общего собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва. Последующую деятельность общего собрания организует председатель: информирует членов трудового коллектива о предстоящем собрании, организует подготовку и проведение заседания, определяет примерную повестку дня, контролирует выполнение решений.

    Вопросы для обсуждения на общем собрании вносятся членами общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания общего собрания. Решения общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании. Процедура голосования определяется собранием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

    В Школе действует профсоюзная организация работников в соответствии со своим уставом. Председатель – Кудина Светлана Викторовна.

    Педагогический совет  – постоянно действующий коллегиальный орган управления, состоящий из педагогических работников Школы и осуществляющий общее руководство образовательным процессом. Председателем педагогического совета является директор Школы, секретарем – заместитель директора.

    Педагогический совет действует бессрочно, работает в соответствии с планом работы Школы на учебный год не реже одного раза в четверть. Педагогический совет также может собираться по инициативе директора Школы и общего собрания трудового коллектива. Дата проведения педагогического совета объявляется не позднее, чем за месяц до его созыва. В состав педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники (за исключением совместителей), библиотекарь, которые обязаны принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса на заседания педагогического совета могут приглашаться представители учредителя, общественных организаций, родители (законные представители) обучающихся, медицинские работники, обучающиеся. Необходимость их приглашения определяется директором в зависимости от повестки дня заседаний.

    В промежутках между заседаниями педагогического совета действуют совещательные органы управления Школы: методический совет, малый педагогический совет, проводятся совещания при директоре и при заместителях директора, организация и деятельность которых регламентируются соответствующими локальными нормативными актами.

    Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решения педагогического совета оформляются протоколами и утверждаются приказом директора Школы и являются обязательными для исполнения всеми членами коллектива Школы и участниками образовательного процесса.

    Решение педагогического совета, противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам муниципального образования «Город Глазов», положениям устава Школы, может быть отменено учредителем или директором Школы.

    Управляющий совет - коллегиальный орган управления, который работает в тесном контакте с администрацией и другими коллегиальными органами управления. Управляющий совет избирается сроком на один учебный год. Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены совета осуществляют свою работу без оплаты.

    Совет состоит из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников Школы (в том числе директора Школы), которые избираются в совет открытым голосованием по 9 представителей от каждой группы участников образовательного процесса. Совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов совета. Председатель руководит работой совета, проводит его заседания, контролирует выполнение решений, подписывает протоколы. Председатель и секретарь совета избираются на первом заседании совета, которое созывается руководителем Школы не позднее чем через месяц после его формирования.

    Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих и имеющих право голоса. Процедура голосования определяется советом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

    Общешкольный родительский комитет – коллегиальный орган управления, который представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся, работает в тесном контакте с администрацией и другими коллегиальными органами управления Школы и является подотчетным в своей деятельности управляющему совету.

    Общешкольный родительский комитет состоит из председателей родительских комитетов классов, избранных на классных родительских собраниях в начале учебного года путем открытого голосования, и утверждается управляющим советом сроком на один год.

    Члены общешкольного родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах. По собственному желанию или по представлению председателя общешкольного родительского комитета любой член общешкольного родительского комитета может досрочно выйти из состава данного органа управления. В таком случае в состав общешкольного родительского комитета автоматически включается вновь избранный представитель родителей обучающихся данного класса.

    Общешкольный родительский комитет работает по принятому им регламенту работы и плану, который принимается на первом заседании вновь избранного комитета по представлению заместителя директора по воспитательной работе. Заседания общешкольного родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

    Школьные методические объединения (ШМО) осуществляют непосредственное руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким предметам (направлениям) и осуществляют свою деятельность на основании соответствующего Положения.

    В Школе создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с уставом. Школа предоставляет органам ученического самоуправления по их запросу информацию, касающуюся интересов обучающихся.

    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создаются представительные органы: совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительный орган работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Основные задачи и направления работы педсовета:

    1. разработка и утверждение основных направлений педагогической работы организации;
    2. утверждение основного нормативного документа – устава организации;
    3. определение организационной структуры коллектива;
    4. рассмотрение и утверждение основных направлений образовательного процесса;
    5. внедрение и разработка новых методик образования;
    6. распределение функциональных и должностных обязанностей между администрацией и педагогами в соответствии с уставом;
    7. выборы и утверждение состава методического совета;
    8. обеспечение взаимодействия между коллегиальными органами управления образовательной организации и администрацией.
    9. Решения педсовета, утвержденные приказом по образовательной организации, подлежат обязательному исполнению. Если на заседании педсовета присутствуют более половины его членов, то вынесенные им решения считаются правомочными.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основные функции общего собрания трудового коллектива:

    1. рассмотрение устава организации и локальных актов;
    2. внесение изменений и дополнений в нормативные акты организации;
    3. рассмотрение основных вопросов функционирования трудового коллектива;
    4. разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;
    5. контроль над соблюдением правил коллективного договора;
    6. утверждение комиссии по распределению средств для стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам;
    7. утверждение перечня социальных льготных выплат сотрудникам из собственных средств;
    8. формирование состава первичной профсоюзной ячейки.
    9. Общее собрание работников образовательной организации (для ссузов и вузов – конференция) оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.

    Содержание работы органа управления

    1. Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

      Взаимодействие с Советом  родителей школы.

      Предмет взаимодействия:

    2. изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
    3. привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
    4. организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
    5. осуществление профориентационной  работы;
    6. рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
    7. организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
    8. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

      Предмет взаимодействия:

    9. стратегия развития школы;
    10. процедура промежуточной и итоговой аттестации;
    11. обеспечение условий существования школы в режиме развития,
    12. выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
    13. выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
    14. награждение и поощрение работников школы;
    15. подготовка отчета о самообследовании  ОО;
    16. годовой календарный учебный график.
    17. Взаимодействие УС с директором школы.

      Вопросы взаимодействия:

    18. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
    19. согласование режима работы школы;
    20. вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
    21. обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
    22. подготовка отчета о самообследовании ОО.

    Взаимодействие УС с общественностью:

    1. изучение образовательного заказа местного сообщества;
    2. решение социальных проблем местного сообщества;
    3. привлечение внебюджетных средств;
    4. общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
    5. инициация проведения независимой  оценки качества образования;
    6. качества образовательных результатов;

    Состав органа управления

    Смирнова Татьяна Николаевна.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (49341) 2 50 75
    Электронная почта
    fursosh1@mail.ru
    Часы приема
    8:00 - 16.30
    Проневич Елена Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie