МОУ СШ № 1
г. Фурманов Ивановской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    8. Оказание материальной помощи семьям

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, созданию благоприятного психологического климата и сохранению психологического здоровья, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции для полноценного личностного развития учащегося.

    Основные направления работы

    • Диагностика, анкетирование, определение психологического микроклимата среди учащихся
    • Психологичексая помощь детям (психологическая защита детей)
    • Предпрофессиональная диагностика. Профессиональная ориентация.
    • Подготовка документов к медико-психолого-педагогическому консилиуму
    • Индивидуальная работа с родителями
    • Взаимодействие с педагогами и медицинской службой школы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. О.И. Жиркова выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (специалиста по примирению) разрешают конфликт. Специалист по примирению создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации стороны, как правило, имеют возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов Школьной службы примирения, родителей.
    2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление,для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    4. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогическиетехнологии.

    Ценности членов Школьной службы примирения:

    • Дружелюбие.
    • Терпимость к другому человеку.
    • Вера в возможности другого человека.
    • Вера, что нет неразрешимых ситуаций.
    • Доверие и конфиденциальность.
    • Умение слушать.
    • Сочувствие, понимание.
    • Готовность договариваться.
    • Ответственность.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Школьной службы примирения.
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые) куратор Школьной службы примирения принимает участие в проводимой программе. 
    • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    • Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
    • При необходимости Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
    • Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    • При необходимости Школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
    • Деятельность Школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
    • Руководитель (куратор) Школьной службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьникамимедиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
    • Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей). 
    • Школьная служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
    • При необходимости, Школьная служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МОУ СШ №1
    Мария Алексеевна Львова-Белова Светлана Александровна Протасевич Светлана Евгеньевна Сухарева
    http://deti.gov.ru/ deti.ivanovoobl.ru/

    Адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр.1.

    Телефон: (495) 132-55-05

    E-mail: obr@deti.gov.ru

    Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, 16, каб. № 13, 14, 21.

    Телефон: (4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60

    E-mail: deti@ivanovoobl.ru

    Адрес: г.Фурманов, ул. Тимирязева, 42, каб. 13

    Время приема: Четверг 13.00 – 15.00

    тел.: (49341) 2-50-75

    E-mail: fursosh1@mail.ru

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Фурманова

    Председатель комиссии: Окунев Сергей Александрович
    телефон: 2 27 29, +7 901 039 13 99

    Ответственный секретарь комиссии: Полякова Нелли Юрьевна

    телефон: 8 (49341) 2 24 91

    e-mail: furm-kdn@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Фурманова:

    155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 (каб. № 7)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie